На главную
главная
новости
контакты
партнеры
потребителям
Деятельность Нормативная база Реестры
 

Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы»

Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы»

05.04.2011
Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы»

Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы». Фото 1.В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел брифинг для представителей посольств и торгово-промышленных палат зарубежных стран в России на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы».

Организаторами мероприятия выступили Moscow International Wine Expo (Московская международная выставка «Вино») и ТПП России.Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы». Фото 7.

В мероприятии приняли участие вице-президент ТПП России Георгий Петров, начальник Управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Дмитрий Шаблинский и заместитель начальника Управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Росалкогольрегулирования Димитрий Бурцев, директор Moscow International Wine Expo Елена Порман, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, заместитель генерального директора ГУП г. Москвы «Московское качество» Игорь Назаров, руководитель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович, сотрудники посольств, экономических миссий и торговых палат 19 винодельческих стран, а также представители фирм-производителей и компаний-импортеров винной продукции, эксперты.

Открыл мероприятие Георгий Петров. Он отметил, что нынешняя встреча проводится в год проведения международной выставки «Вино», которая состоится 26-29 октября 2011 года в «Крокус Экспо» при поддержке ТПП России и Красногорской ТПП. По мнению Георгия Петрова, проблема алкоголизации страны стоит очень остро. Существует немало методов борьбы с ней, в том числе путем привития гражданамБрифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы». Фото 2 культуры употребления вина. Нынешнее мероприятие должно помочь импортерам, дистрибьюторам винодельческой продукции получить актуальную информацию о состоянии российского рынка вина, заключил Георгий Петров.

Вадим Дробиз проинформировал собравшихся о структуре и особенностях российского рынка, осветил основные проблемы, стоящие перед отраслью, довел до сведения участников мероприятия статистические данные российского рынка вин. В частности, он сообщил, что за последние 10 лет рынок импортного вина в России структурно кардинально изменился: если в 2000 г. виноградные вина из республик бывшего Советского Союза составляли около 85%, вина Старого Света около 10%, вина Нового Света около 1%, то в 2010 году – соответственно около 18%, 58% и 10%.

Далее на мероприятии выступил Леонид Попович, обративший внимание участников мероприятия на несовершенство законодательной базы, Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы». Фото 3регулирующей российский рынок вина. По его мнению, нынешняя система стандартов позволяет производить «вино» с использованием промышленных пищевых добавок и красителей, а также импортировать в Россию винную продукцию низкого качества. Около 60% импортного вина, поступающего на российский рынок, не может продаваться в странах производства из-за несоответствия техническим регламентам и стандартам качества этих стран.

Игорь Назаров рассказал об опыте работы Системы добровольной сертификации ГУП г.Москвы «Московское качество» – по различным показателям бракуется около 15% алкогольной продукции, Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы». Фото 4заявляемой для подтверждения качества и безопасности. Ситуация осложняется недостатком в России нормативно-документальной базы и методов идентификации виноградных вин, которые уже несколько десятилетий успешно действуют в странах ЕС.

В результате производители низкокачественной и фальсифицированной продукции имеют на российском рынке конкурентные преимущества перед добросовестными производителями и у потребителя складывается неверное представление о том, каким должно быть вино, дискредитируется имидж вина, что не способствует росту его потребления. В этой связи актуальным направлением становится выработка добросовестными производителями и импортерами винодельческой продукции, а также экспертным сообществом унифицированных критериев качества этой продукции, методик и форм их подтверждения, способов доведения такой информации до организаций розничной торговли и, в первую очередь, до потребителей.

Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы». Фото 5Марина Бубнова отметила, что объектом массовой фальсификации в теневом секторе экономики стала как отечественная продукция, так и импортная. Подделывают все товары, дающие безусловную прибыль и пользующиеся повышенным спросом, в том числе алкогольную продукцию. Далее в своем выступлении Марина Бубнова остановилась на признаках контрафактной и фальсифицированной продукции, дала рекомендации импортерам алкогольной продукции по предотвращению контрафакта, а также сообщила об особенностях процедуры регистрации товарного знака и знака обслуживания и о необходимых действиях правообладателя в случае нарушения прав на товарный знак. В заключение были представлены примеры контрафактной алкогольной продукции.

В своем выступлении Дмитрий Шаблинский сообщил, что в Росалкогольрегулировании активно идет разработка проекта технического регламента Таможенного союза о безопасности алкогольной продукции, а также основных направлений развития отечественного виноделия. Ведется работа по подготовке проекта Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и по формированию Концепции развития отечественного виноделия на период до 2020 года».

Димитрий Бурцев отметил необходимость гармонизации отечественных стандартов винодельческой отрасли и приведения их в соответствие с существующими международными стандартами и регламентами. В этом направлении ведется успешное сотрудничество с Международной организацией винограда и вина (OIV). Кроме того, как пояснил представитель Росалкогольрегулирования, ведомство заинтересовано во взаимовыгодном сотрудничестве в рамках унификации режимов торговли между странами, входящими в Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза из других стран. В апреле 2011 года планируется обсуждение сотрудничества по вопросам производства и оборота алкогольной продукции, включая импорт и экспорт, в рамках Российско-Болгарского комитета по экономическому сотрудничеству.Брифинг на тему: «Развитие российского рынка вина в 2011 году – особенности и перспективы». Фото 6

В заключение представители Росалкогольрегулирования отметили важность использования мирового опыта и инновационных методов анализа винодельческой продукции при определении требований по безопасности и контролю качества алкогольной продукции и выразили готовность сотрудничать в этом направлении с уполномоченными органами других стран.

Далее на мероприятии выступила директор Moscow International Wine Expo Елена Порман, проинформировавшая собравшихся об основных положениях европейской программы Wine in Moderation, основанной в 2008 году в рамках деятельности Европейского форума «Алкоголь и Здоровье» для продвижения культуры ответственного и умеренного употребления качественного вина.

Эта программа работает в нескольких направлениях: распространение информации о необходимости умеренного употребления вина, образовательные акции для участников алкогольного рынка и потребителей, формирование стандартов этики коммерческих коммуникаций и социальной ответственности бизнеса, адаптация успешного опыта других стран с учетом специфики местного рынка. Елена Порман сообщила, что компания Moscow International Wine Expo основана в 2010 году для организации культурно-выставочных проектов, направленных на продвижение вина как неотъемлемой части культурного наследия и здорового образа жизни. Каждый винодельческий регион отличается своими природными, историческими, культурными особенностями, которые можно и нужно продвигать совместно, представляя вино как часть многогранного наследия региона, подчеркнула Елена Порман.

В ходе проведения брифинга с вопросами и комментариями по актуальным темам российского рынка вина выступили директор компании «Винтаж-М» Светлана Арсенашвили, глава российского представительства Sopexa Татьяна Корсунская, директор по импорту компании «DP-Trade» Михаил Кукунов, Первый секретарь Посольства Республики Молдова Игорь Чиботару, заместитель генерального директора московского представительства Итало-Российской торговой палаты Олег Щеголев, председатель экспертно-дегустационной комиссии «Ростест-Москва» Виктор Аксенов и другие.

По результатам брифинга принято решение консолидировать вопросы и предложения участников мероприятия для дальнейшей передачи в соответствующие ведомства.

Источник:
Департамент международного сотрудничества ТПП РФ

<-- Вернуться на страницу новостей
(с) ГУП г. Москвы “МОСКОВСКОЕ КАЧЕСТВО”
Улица Маросейка Дом 7/8, стр.1 Телефон: (495) 625-73-27 Факс: (495) 628-06-80
Горячая линия: (495) 621-95-24
Рейтинг@Mail.ru