На главную
главная
новости
контакты
партнеры
потребителям
Деятельность Нормативная база Реестры
 

Проблемы качества и безопасности товаров на продовольственном рынке города Москвы

Проблемы качества и безопасности товаров на продовольственном рынке города Москвы

25.09.2008
Резолюция "Проблемы качества и безопасности товаров на продовольственном рынке города Москвы" направленная мэром Москвы Ю.М. Лужковым 19 сентября 2008 г . председателю правительства РФ В.В. Путину.

РЕЗОЛЮЦИЯ
Первой научно-практической конференции на тему:
«Проблемы качества и безопасности товаров на продовольственном рынке города Москвы»
3 июля 2008 г.                                                                                              г. Москва

Принята участниками конференции: представителями Государственной  Думы Федерального Собрания РФ, Московской городской Думы, исполнительных органов государственной власти, Студенческого Правительства  дублеров, Московской торгово-промышленной палаты, контролирующих органов, предприятий-производителей, торговых предприятий, а также представителями предприятий и организаций города Санкт-Петербурга, Вологодской области и Республики Беларусь, общественных организаций. Список участников -  120 человек.

В рамках расширенного заседания Госсовета РФ «О стратегии развития России до 2020 года», прошедшего  в феврале 2008 года, Президентом Российской Федерации Путиным В.В. была поставлена задача по сокращению уровня смертности более чем в 1,5 раза, и увеличение средней продолжительности жизни до 75 лет.
Один из определяющих факторов полноценного существования нации –  здоровое питание, а обеспечение  качества пищевой продукции - основа продовольственной безопасности государства.
В России, чистые территории которой могут обеспечить производство натуральной, качественной  и безопасной продукции в большей степени, чем в других странах мира, важно установить первоочередным направлением деятельности государственных структур повышение престижа отечественных товаров.
Необходимо обеспечить предприятиям, производящим качественную и экологически чистую продовольственную продукцию, поддержку государства на всех уровнях, а также предоставить потребителю возможность получения максимально полной информации о потребительских свойствах качественного продовольствия.
Государственные органы недостаточно учитывают важность выработки такого законодательства, позволяющего формировать рынок конкурентоспособных и качественных товаров и технологий на продовольственном рынке. 
Проверки, проводимые контролирующими органами и общественными организаци­ями, выявляют многочисленные нару­шения - недостоверность информации о качестве товара, несоответствие его установленным требованиям нормативных документов.
Особое беспокойство вызывает не снижающееся количество случаев выявления контрафактной и фальсифицированной продукции.

 

Главными причинами появления на потребительском рынке некачественных продуктов конференция считает следующие:
- высокая прибыльность реализации фальсифицирован­ной и контрафактной продук­ции. При этом прибыль бывает в сотни или тысячи раз больше, чем штрафы, предъявляемые при ее обнаружении;
- безнаказанность фальсификато­ров, что обусловлено существенным ос­лаблением органов государственного контроля, происшедшем в результате их реформы в 2004 г., когда фактичес­ки были ликвидированы Госторгинспекция,  Хлебная и Алкогольная инспекции по контролю за качеством пищевых продук­тов и других товаров.
- стремление организаций торгов­ли закупать товары только с учетом  низких цен, а для скоропортящих­ся пищевых продуктов еще и удлиненных сроков годности. При этом скрывается достоверная информация о фактической потребительской ценности и  возможных противопока­заниях для здоровья приобретающих этот товаров;
- недостаточность информации для потребителей и торговых организаций в действующих нормативных документах, а также невысокий уровень потребитель­ской культуры, проявляющийся в незнании и неумении получать необходимую инфор­мацию о товарах перед принятием реше­ния об их покупке;
Конференция определила перспективные  на­правления предупреждения и выявления некачественных и фальсифицированных товаров. Для пре­дотвращения их выпуска и реализации потребителям необходимо:
1. Выйти с предложениями в Правительство Российской Федерации:

  • о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации  «О техническом регулировании» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в части исключения положений, касающихся перевода государственных стандартов в категорию документов добровольного применения;
  • о выведении Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии из подчинения Министерства промышленности и торговли РФ, возложив на него функции по координации вопросов по разработке национальных стандартов, технических регламентов и других нормативных документов (ТУ и т.д.), а также ведении технической политики в области технического регулирования;
  • об определении перечня продуктов, необходимых для полноценного развития и жизнедеятельности человека, особенно для детского питания, и регламентировать их производство в строгом соответствии с государственными стандартами;
  • о внесении соответствующих изменений в Закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов», устанавливающих обязательность проведения мониторинга качества пищевых продуктов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Совместно с отраслевыми научно-исследовательскими институтами Россельхозакадемии, Роспотребнадзором:

  • более активно реализовывать во взаимодействии с  Московской торгово-промышленной палатой программу «Московское качество»;
  • подготовить и внести изменения в перечень потенциально опасных ингредиентов, в том числе ГМ-источников, используемых при производстве продуктов питания, информация о которых в обязательном порядке должна содержаться в маркировке;
  • разработать критерии безопасности для продуктов питания, произведенных с использованием вновь разрабатываемых технологических приемов и технологий;
  • обеспечить финансирование научно-исследовательских работ для изучения детального микроэлементного и химического состава пищевых продуктов и продовольственного сырья, полученных из генно-инженерно-модифицированных растений или животных, для изучения их влияния на организм животных и человека.

3. Разработать проект федерально­го закона «О фальсификации и контра­факции потребительских товаров» и пе­редать его на рассмотрение в Госдуму РФ. Предусмотреть более строгие меры от­ветственности за выпуск и реализацию некачественных, фальсифицированных и контрафактных товаров и предоставление недостоверных документов.
4. Создать в субъектах Российской Федерации Центры идентификации товаров для проведения экспертиз по заказу организаций тор­говли, общественного питания и конечного потребителя, что по­зволит выявлять некачественные, фальсифицированные и контрафактные товары на стадии зак­лючения договоров, а при периодическом обследовании поступающих товаров рас­торгать заключенные договора из-за на­рушений их выполнения, если в договорах поставки будут включены соответствую­щие условия о недопустимости фальсификата;
5. Широко использовать средства массовой информации, издания соответствующей учебной и научно-попу­лярной литературы для просвещения потребителей  по воп­росам качества продуктов питания и воды. Внести в школьные программы обязательный курс «О правильном и безопасном питании».

<-- Вернуться на страницу новостей
(с) ГУП г. Москвы “МОСКОВСКОЕ КАЧЕСТВО”
Улица Маросейка Дом 7/8, стр.1 Телефон: (495) 625-73-27 Факс: (495) 628-06-80
Горячая линия: (495) 621-95-24
Рейтинг@Mail.ru