На главную
главная
новости
контакты
партнеры
потребителям
Деятельность Нормативная база Реестры
 

Аналитическая записка «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Аналитическая записка «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

25.02.2008
Аналитическая записка по вопросу необходимости введения дополнительных мер, направленных на выполнение требования Закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Качественное и полноценное питание подрастающего поколения россиян должно стать краеугольным камнем политики государства, национального проекта «Здоровье». Как отметил Леонид Рошаль на XI  конгрессе педиатров России, прошедшем в Москве в феврале 2007 года: «развиваться должен не только наш проект, а и все здравоохранение». В здравоохранении приоритетным должна являться профилактика здоровья человека, через целенаправленное укрепление иммунной системы, и прежде всего, через разумную систему питания. Профилактика заболеваемости через развитие и формирование иммунной системы подрастающего поколения приведет к значительному сокращению затрат системы на здравоохранение в целом и, прежде всего, существенным образом повлияет на продолжительность жизни – даст человеку счастье.
Как было отмечено выше оборот некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов на потребительском рынке достигает 50%. Существующая система контроля качества продуктов, реализуемых населению, требует маштабной доработки с учетом:
- заметного изменения рынка сырья и технологии его возделывания (в т.ч. и с генно-модифицированными организмами);
- изменения технологии обработки и приготовления продуктов питания;
- применения новых технологий в изготовлении упаковочных материалов;
- все возрастающего  использования синтетических красителей, ароматизаторов, подсластителей, стабилизаторов, консервантов и т.д.;
- нарушения многими недобросовестными производителями в целях погони за наживой технологических процессов приготовления пищи;
- большого количества нарушений при реализации продукции (сроки реализации, расфасовки, хранения и т.д.);
- изменения окружающей среды (экология, малоподвижный образ жизни, избыточность стрессовых ситуаций и т.д.);
- все возрастающих веерных отключений (нормированная подача) электроэнергии в отдельных отдаленных и не очень отдаленных районах субъектов Российской Федерации (работа холодильников на предприятиях торговли и у населения);
- сокращения в перспективе посредников в звене доставки продукции до потребителя (нарушение технологии перевозок и хранения – рассадник микотоксинов и т.д.);
- возможного устранения иногда используемого коррупционного «входного билета» в сетевые магазины для получения места на полке (качество – не определяющий показатель);
- заметного сокращения необоснованных финансовых требований (завышенные технические условия на подключение электроэнергии и т.д.).
В целях фактического воздействия в ближайшее время на сложившуюся ситуацию необходимо создание глубокоэшелонированной системы наблюдения за качеством реализуемой населению пищевой продукции, в том числе через создание механизмов дополнительной оценки соответствия пищевых продуктов требуемым нормам на уровне субъектов Российской Федерации.

Принципиальное изменение всей идеологии безопасности пищевых продуктов, соответствующей нормативно-правовой и методологической базы, создание нового и усовершенствование существующего инструментально-технологической комплекса, а так же внедрение передовых механизмов, направленных на поддержание этой безопасности, требует больших финансовых и временных затрат.
В период возможного снижения на мировых рынках цены на нефть и одновременного снижения добычи нефти в нашей стране, как следствие повышение цен на внутреннем энергетическом рынке прежде всего на бензин, продукты питания, как и во многих странах мира, на различные виды сырья, сокращение посевных площадей из-за их захламления, перепрофилирования под «биотопливо», естественное осушение из-за вырубки лесов, возрастание проблем с питьевой водой, а так же с учетом опережающих темпов роста инфляции и других макроэкономических показателей потребуется определенное перераспределение финансовых средств на решение описанной выше проблемы, возможно и через понижение существующего уровня коррупционности и реализации иных направлений в обеспечении предполагаемой работы.

Прочесть полностью аналитическую записку

<-- Вернуться на страницу новостей
(с) ГУП г. Москвы “МОСКОВСКОЕ КАЧЕСТВО”
Улица Маросейка Дом 7/8, стр.1 Телефон: (495) 625-73-27 Факс: (495) 628-06-80
Горячая линия: (495) 621-95-24
Рейтинг@Mail.ru