На главную
главная
новости
контакты
партнеры
потребителям
Деятельность Нормативная база Реестры
 

Журналисты открывают для себя российское виноделие

Журналисты открывают для себя российское виноделие

30.09.2009
Журналисты открывают для себя российское виноделие

17 сентября 2009 года после трехлетнего перерыва на базе ГУП города Москвы «Московское качество» возобновил свою работу пресс-клуб для журналистов, пишущих на алкогольные и антиалкогольные темы.
Цель проекта обозначил его инициатор – руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз: "консолидировать здоровые силы нашего общества вокруг качественного российского виноградного вина из отечественного винограда". Открывая заседание пресс-клуба он привел статистические показатели, характеризующие состояние российского виноградарства и виноделия на сегодняшний день, которые демонстрируют как положительные так и отрицательные тенденции в этой отрасли.
Как отметила в своем приветственном слове генеральный директор ГУП города Москвы "Московское качество" Ася Марутян, организаторы пресс-клуба надеются, что его возрождение станет первым шагом к зарождению традиций тесного сотрудничества между российскими виноградарями и виноделами и СМИ, которое внесет свой вклад в развитие и защиту винного рынка России.
В свою очередь, Председатель Общественной палаты Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Галина Замыцкая подчеркнула: "Сегодня очень важно, чтобы разворачиваемая антиалкогольная компания не пошла по "горбачевско-лигачевскому" сценарию". Также она выразила готовность оказывать всемерную поддержку развитию российского виноделия силами возглавляемой ею Общественной палаты, в том числе с использованием функционирующего видеопортала в сети интернет.
Российское виноделие на первом заседании возобновленного пресс-клуба представлял председатель Совета директоров "Миллеровского винзавода" (Ростовская обл.) и соучредитель ростовского проекта "Вина Ведерниковъ" Леонид Попович. Открывая заседание клуба, он отметил положительную тенденцию во взаимоотношениях российской винной журналистики и отечественных виноделов, наметившуюся не так давно. "Я рад, что винные журналисты и эксперты в последнее время стали чаще приезжать к нам в хозяйства и не только знакомиться с нами, но и помогать нам самим лучше узнавать себя".
В подтверждение этих слов президент Национального винного клуба (НВК) Владимир Цапелик рассказал о собственных открытиях: согласно некоторым историческим документам, временем рождения отечественного виноделия можно считать IX век. Импульсом же к столь тщательному изучению российской винной истории, по признанию самого г-на Цапелика, стало именно посещение ростовского винодельческого хозяйства. "Французы буквально из ничего создают легенды, а у нас такая богатая история!" – подчеркнул президент НВК.
Однако то, что российское виноделие существует (а именно это утверждение является лейтмотивом второго рождения пресс-клуба) доказывают не только исторические факты, но и современные российские вина, несколько образцов которых собравшиеся смогли попробовать в продолжение темы. И хотя искушенные журналисты, воспитанные на западных винах, довольно сдержанно отнеслись к представленной российской продукции, тем не менее, единодушно отметили, что это хорошая база для дальнейшего развития. Стоит также подчеркнуть, что вина "Миллеровского винзавода", принявшие участие в первом заседании пресс-клуба, прошли предварительно проверку в системе добровольной сертификации ГУП "Московское качество". Эта практика будет закреплена и в дальнейшем.
Говоря же о том, почему в большей степени их творчество посвящено западному виноделию, представители СМИ напомнили, что до сих пор российские предприятия вели довольно "замкнутый образ жизни": прессе гораздо проще бывает попасть на винодельни Европы и Нового Света, куда их охотно и регулярно зазывают.
Но, как отметил Леонид Попович, отвечая на вопрос известного винного журналиста Игоря Сердюка о возможном противопоставлении российских вин импортным, у импортеров и отечественных производителей есть лишь один враг, общий, и это – фальсификат. И вот для борьбы с ним необходимо объединять усилия, а не тратить их на размежевание.
Во избежание этого работа пресс-клуба может помочь донести до общества следующие ключевые тезисы:
– в России существует виноградарство и по производству винограда Россия входит в число первых 20 стран мира. При этом в нашей стране есть производства, на которых из российского винограда производятся высококачественные вино, шампанское и коньяк;
– развитие виноградарства и виноделия в России может помочь государству и обществу в преодолении избыточной алкоголизации населения, а не наоборот, ведь вино – это особенный продукт, выбор в пользу которого может и должен изменить структуру потребления алкоголя;
– в связи с указанным выше, развитие виноградарства и виноделия должно стать одним из приоритетных направлений алкогольной политики государства.

Пресс-клуб. Фото 1

Пресс-клуб. Фото 2

Пресс-клуб. Фото 3

Пресс-клуб. Фото 4

Пресс-клуб. Фото 5

Пресс-клуб. Фото 6

Пресс-клуб. Фото 7

Пресс-клуб. Фото 8

<-- Вернуться на страницу новостей
(с) ГУП г. Москвы “МОСКОВСКОЕ КАЧЕСТВО”
Улица Маросейка Дом 7/8, стр.1 Телефон: (495) 625-73-27 Факс: (495) 628-06-80
Горячая линия: (495) 621-95-24
Рейтинг@Mail.ru