На главную
главная
новости
контакты
партнеры
потребителям
Деятельность Нормативная база Реестры
 

Потребительский рынок России: Второй этап кризиса. Стратегические решения для поставщика

Потребительский рынок России: Второй этап кризиса. Стратегические решения для поставщика

29.04.2009
ВСЕРОССИЙСКИЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ ФОРУМ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК РОССИИ: ВТОРОЙ ЭТАП КРИЗИСА. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА». Инструменты повышения лояльности потребителя к реализуемым товарам

27-28 апреля 2009 года, в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» при организационной поддержке Общественной палаты Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Компании «Империя» проводился ВСЕРОССИЙСКИЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ ФОРУМ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК РОССИИ: ВТОРОЙ ЭТАП КРИЗИСА. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАВЩИКА», участие в котором приняли представители ГУП города Москвы «Московское качество».
Среди тем докладов особо выделялось повышение лояльности потребителей в период кризиса. В том числе имелась в виду лояльность потребителя к розничному торговому предприятию, ассортименту реализуемых товаров, конкретному товару, его производителю. Было названо много определений понятия лояльность (дословный перевод «верность), но в целом они заключаются в том, что потребитель доволен товарами и услугами, в результате чего приобретает именно их на постоянной основе.
Одним из важнейших инструментов повышения лояльности потребителей являются высокие потребительские качества товара, соответствующим образом подтвержденные.
Важность данного фактора неоднократно отмечали докладчики форума. Так, по информации Елены Ястребовой, руководителя отдела исследований рынка департамента консалтинга компании «РБК», основываясь на данных проведенного ими он-лайн опроса посетителей на сайте «РБК», значительно повысилась доля покупателей (свыше 70%), которые совершают покупку не импульсивно, а осознанно, то есть обращают внимание прежде всего на качество товара (состав товара на упаковке, какими документами подтвержден, дополнительная информация, характеризующая высокое качество товара и отличие его от аналогичных товаров на рынке и т.д.). Кроме того, Михаил Кисин, директор проекта Goodsmatrix (Интернет-каталог продуктов питания), подтвердил эту информацию своими данными по статистике посещаемости интернет-каталога товаров: посещаемость по сравнению с 2008 годом выросла в 7 раз, а просмотр раздела по качественным характеристикам товаров – в 6 раз. Таким образом, кризис сильно повлиял на мотивацию потребителя, и он теперь прежде чем приобрести товар, внимательно изучает его качественные характеристики, сравнивая их с характеристиками аналогичных товаров на рынке.
Из вышесказанного однозначно следует, что если производитель или продавец товара должным образом использует в маркетинговой деятельности информацию о высоких качествах товара, особенно если это подтверждено независимой организацией, он сможет привлечь дополнительных покупателей, которые в дальнейшем будут приобретать именно этот товар, то есть станут лояльными.
Независимая организация-эксперт, официально подтверждающая качественные характеристики товаров, это безусловно в первую очередь организация, имеющая в своем составе Систему добровольной сертификации и обладающая известностью и авторитетом на рынке, в том числе среди потребителей.
ГУП г. Москвы «Московское Качество», длительное время осуществляющее деятельность в экспертной сфере и имеющее среди своих партнеров ведущие отраслевые научно-исследовательские институты, готово предоставлять услуги по подтверждению высоких потребительских качеств товаров заинтересованным предприятиям с выдачей сертификата Системы добровольной сертификации ГУП г. Москвы «Московское Качество» и знака соответствия для маркировки товаров с целью информирования потребителей об их качественных преимуществах.

<-- Вернуться на страницу новостей
(с) ГУП г. Москвы “МОСКОВСКОЕ КАЧЕСТВО”
Улица Маросейка Дом 7/8, стр.1 Телефон: (495) 625-73-27 Факс: (495) 628-06-80
Горячая линия: (495) 621-95-24
Рейтинг@Mail.ru