На главную
главная
новости
контакты
партнеры
потребителям
Деятельность Нормативная база Реестры
 

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли

23.11.2009
Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам

Москва. 2 декабря 2009 года. В дегустационном зале ОАО «Московский комбинат шампанских вин» состоялось третье заседание Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, которое было посвящено российским шампанским и игристым винам. Организаторами этого заседания Пресс-клуба как обычно выступили Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) и ГУП г. Москвы «Московское качество» при поддержке НП «Московская лига виноделов имени князя М.С. Голицына». Целью работы Пресс-клуба является достоверное информирование общества о роли виноградарства и виноделия России в преодолении алкоголизации населения страны, для чего и были объединены усилия экспертов алкогольного рынка, российских производителей высококачественного вина и представителей СМИ.

Программа заседания Пресс-клуба предусматривала экскурсию по производственным цехам ОАО «Московский комбинат шампанских вин», пресс-конференцию и дегустацию образцов шампанских и игристых вин, произведенных предприятием. Журналистам была продемонстрирована вся технологическая цепочка производства шампанских вин – от цеха приема виноматериалов, до цеха розлива готовой продукции. Также участники Пресс-клуба посетили цех, в котором шампанское изготавливается по классической французской технологии непосредственно в бутылках, первая партия такого шампанского под марками "Московское классическое" (девять месяцев выдержки) и "Шамп де Руа" (12 месяцев выдержки) должна поступить в продажу перед наступающим новым годом.

Открывая пресс-конференцию руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз сообщил, что, в январе-сентябре 2009 года производство шампанских и игристых вин снизилось на 15% (импорт таких вин также снизился), при этом тихих вин - на 5%. В целом рынок легального алкоголя за девять месяцев сократился на 15%, в том числе крепкого алкоголя - на 15-16%, низкоалкогольной продукции - на 14,5%. Производство шампанского в 2009 году составит около 170 миллионов литров (в 2008 году - около 200 миллионов литров). Соотношение продаж тихих вин к шампанским и игристым – на 7 реализованных бутылок тихих вин приходится 2 бутылки игристых. До кризиса рынок шампанского рос в среднем на 15% в год, теперь же, с учетом повышения акциза на него с 2010 года, этот рынок по-видимому продолжит снижаться. Вадим Дробиз высказал мнение, что с алкоголизацией населения нашей страны необходимо бороться изменением структуры потребления алкогольных напитков, повышая долю винодельческой продукции, но не пива.

Затем генеральный директор ОАО "Московский комбинат шампанских вин" Магомед Сайпулаевич Талаев рассказал о проблемах, с которыми в последнее время сталкивается отрасль. Прежде всего, производство шампанского высокотехнологичный и энергозатратный процесс вторичного брожения виноматериалов, однако при этом акциз на шампанские вина в 2010 году составит 14 рублей, в то время как на тихое вино 3,5 рубля. Кроме того, он отметил, что в 2009 году была увеличена пошлина на импорт виноматериалов, которые являются основным сырьем для производства шампанского, с 5% до 20%. Большинство предприятий для производства шампанских и игристых вин виноматериалы импортирует, так ОАО "Московский комбинат шампанских вин" 90 % виноматериалов завозит из Италии, Испании, Франции, Южной Африки и других стран. Еще одной проблемой является появление в розничных магазинах, в том числе сетевых, большого количества фальсифицированного продукта под наименованием "Российское шампанское" по очень низким ценам (около 50-60 рублей), что приводит к потере доверия потребителя к таким винам. Необходимо разработать методику идентификации качественной продукции и выработать механизм удаления с полок розничных магазинов некачественных шампанских вин.
В развитие темы о качестве шампанских вин генеральный директор ГУП города Москвы «Московское качество» Ася Левоновна Марутян сообщила информацию о имеющихся проблемах с качеством реализуемых шампанских и игристых вин. Так, по опыту работы ГУП города Москвы «Московское качество» в последнее время увеличилось количество забраковок шампанских и игристых вин по несоответствию требованиям нормативных документов. Исходя из сложившейся ситуации совместно с НП «Московская лига виноделов имени князя М.С. Голицына» и ГУ ВНИИ ПБ и ВП РАСХН было принято решение о проведении мониторинга качества отечественных шампанских и игристых вин, реализуемых на территории города Москвы.
На первом этапе мониторинга было обследовано 35 магазинов. Анализ результатов обследования показал, что в предприятиях розничной торговли г. Москвы представлено на реализацию более 80 наименований игристых и шампанских вин 24 производителей. Цена продукции колеблется в основном от 65 до 200 руб. за одну бутылку. Для подтверждения соответствия органолептических и физико-химических показателей требованиям ГОСТ Р 51165-98 «Российское шампанское. ОТУ» было приобретено в предприятиях розничной торговли г. Москвы (в том числе в магазинах крупных федеральных сетей) 30 образцов российского шампанского 13 московских и региональных производителей. Для проведения органолептической оценки этих образцов российского шампанского сформирована дегустационная комиссия из 9 экспертов. Была организована закрытая дегустация, а также в испытательной лаборатории арбитражных анализов и контроля качества винодельческой продукции были проведены физико-химические испытания образцов. В результате по органолептическим и физико-химических показателям были признаны не соответствующими требованиям ГОСТ Р 51165-98 10 образцов из 30. Все эти образцы, по результатам экспертизы не являющиеся шампанским, были представлены в розничной торговле в ценовой категории до 100 рублей и произведены следующими предприятиями: ООО "Алькасар" (Кабардино-Балкарская Республика), ООО "Винтрест-7" (Республика Северная Осетия-Алания), ООО "Салют" (Республика Северная Осетия-Алания). Таким образом было фактически подтверждено наличие в розничной торговле фальсифицированных шампанских вин прежде всего в низкоценовом сегменте.
Такая ситуация вызвана тем, что государство по действующему законодательству оставило за собой контроль только за безопасностью продукции (в том числе и шампанских вин), а ее качество полностью отдано на откуп производителям в отсутствие какого-либо действенного механизма контроля. Системы добровольной сертификации, которые могли бы подтверждать качество в соответствии с мировой практикой, нашим бизнесом на сегодняшний день не востребованы.

Председатель совета директоров ОАО "Московский комбинат шампанских вин" Григорий Васильевич Черников дополнил эту информацию тем, что пик фальсификации шампанских и игристых вин пришелся на 90-е годы, когда фальсификат в огромных количествах поставлялся в Россию из Молдавии, Украины и из дальнего зарубежья (пример -алкогольный напиток «Ив Роше»). В 2000-х годах ситуацию удалось стабилизировать и вернуть доверие потребителя к этим винам, но после кризиса фальсификат опять начал возвращаться на прилавки магазинов, при этом он всегда будет ниже по цене настоящего шампанского ввиду незначительных издержек на его производство.

Вице-президент НП «Московская лига виноделов имени князя М.С. Голицына» Николай Аполлонович Мехузла в своем выступлении отметил, что необходимо вернуть качество винодельческой продукции. Это можно сделать только с помощью действенной государственной политики и такого механизма контроля, какой был например в СССР, где функционировало учреждение «Главвино», которое комплексно курировало как виноградарство, так и виноделие, а также существовали специализированные алкогольные инспекции. В настоящее же время виноградарство курирует Минсельхоз РФ, а виноделие Росалкогольрегулирование. Виноградарство и виноделие по причине своей специфики должны быть отделены, в том числе законодательно, от производства крепкоалкогольных напитков.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 1.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 2.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 3.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 4.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 5.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 6.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 7.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 8.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 9.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 10.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 11.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 12.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 13.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 14.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 15.

Итоги третьего заседания Пресс-клуба для журналистов и экспертов алкогольной отрасли, посвященного шампанским и игристым винам. Фото 16.

<-- Вернуться на страницу новостей
(с) ГУП г. Москвы “МОСКОВСКОЕ КАЧЕСТВО”
Улица Маросейка Дом 7/8, стр.1 Телефон: (495) 625-73-27 Факс: (495) 628-06-80
Горячая линия: (495) 621-95-24
Рейтинг@Mail.ru